Вопрос 1. Просим разъяснить, правомерно ли отклонение/допуск заявки в следующем случае:

В качестве подтверждения соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным ч. 2, 2.1 ст. 31 44-ФЗ, участник закупки в составе аккредитационных данных представил только копии документов и не указал номер реестровой записи в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре контрактов (в соответствии с пунктом 4 ПП 2571).

При этом в составе документов, например, отсутствуют в полном объеме акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ.

Однако в копии представленного контракта указан ИКЗ закупки, по которому члены комиссии могут найти данный контракт в реестре, в котором все необходимые документы представлены.

Принимая во внимание, что участником в аккредитационных данных не представлены все копии документов и отсутствует реестровый номер контракта, правомерным ли будет отклонение/допуск данного участника?

 

Вопрос 2. В случае проведения закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления устанавливаются требования, предусмотренные пунктом 33 Дополнительных требований, утвержденных ПП № 2571.

Просьба разъяснить правомерность установления требования к участникам закупки о наличие опыта исполнения договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов по профилю организации, осуществляющей закупку.

Например, в случае осуществления закупки продуктов питания учреждением образования, правомерно ли установить требование о наличии опыта оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов именно в учреждения образования?

 

Вопрос 3. В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 44-ФЗ контракт должен содержать информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 части 1 статьи 43 44-ФЗ (предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки).

При этом соответствии с подпунктом «а» пункта 23 ПП 2604 «0» баллов присваивается при ОТСУТСТВИИ характеристики объекта закупки.

Правомерно ли не включение в состав контракта предложения о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки, представленного победителем закупки в составе заявки, в случае, если по данному критерию победителю присвоено «0» баллов по причине предоставления описания свойств объекта закупки, несоответствующих требованиям Порядка рассмотрения и оценки заявок и которое трактуется, как «Отсутствие предложения характеристики объекта закупки»."

21 марта 2024, 16:00

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ФАС России в целях формирования единообразной практики применения положений Закона о контрактной системе, а также постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление № 2571) направлено информационное письмо от 11 января 2024 г. № МШ/875/24 «По вопросам применения положений Постановления Правительства Российской федерации от 29.12.2021 № 2571».

Дополнительно обращаем внимание, что вопрос наличия или отсутствия нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок рассматривается в каждом конкретном случае при проведении контрольного мероприятия, исходя из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), с учетом фактических обстоятельств осуществления закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, других факторов, в том числе специфики конкретной закупки и заявок участников закупки.

Наверх