1. Какие НПА должен использовать Заказчик для правильного определения предмета контракта при отнесении видов и объемов работ по ремонту и избегания ошибок при отнесении видов и объемов работ к работам капитального характера или текущего характера?
  2. Может ли заказчик при проведении ЭА на кап. ремонт ОКС устанавливать в 1 части заявок требования к товарам, если в составе документации нет Проекта, но есть сметные расчеты и дефектные акты?
  3. Является ли по мнению ФАС использование Портала исполнения контрактов надлежащим уведомлением поставщика при направлении в его адрес решения об одностороннем отказе от исполнения контракта?
31 декабря 2019, 14:00

1. Заказчик должен руководствоваться положениями статей 48, 52 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 при осуществлении закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн рублей, к ее участникам предъявляются дополнительные требования.

Также устанавливаются обязательные требования к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Вместе с тем работы по текущему ремонту не являются подвидом строительных работ. Таким образом, при осуществлении закупки работ по текущему ремонту дополнительные требования к участникам закупки не применяются.

2. Согласно части 3.1 статьи 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании, в том числе сметы.

Поскольку смета является частью проектной документации, участники закупки должны давать только согласие на выполнение работ.

Требование к участнику закупки о предоставлении конкретных показателей товаров является неправомерным.

3. Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определены способы уведомления подрядчика о принятом решении о расторжении контракта.

При этом, надлежащим уведомлением является получение заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Таким образом, при соблюдении процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта в части надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчику необходимо руководствоваться положениями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Наверх