«В соответствии с ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах» и ФЗ-38 «О рекламе», запрещается размещать на дорожных знаках информацию, которая не относится к обеспечению безопасности дорожного движения. Какую информацию конкретно можно размещать на знаках?»

18 сентября 2017, 16:55

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Законом о рекламе установлено, что требования указанного закона не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда № 58 от 08.10.2012 и письмом ФАС России от 04.04.2013 № АК/13135/13 решая вопрос о том, является ли рекламой информация только о наименовании организации, ее местонахождении, указании направления проезда к организации, размещенная на знаках маршрутного ориентирования или совмещенная с этими знаками, а соответствующие знаки - рекламными конструкциями, суды должны учитывать следующее.
Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация информационных знаков осуществляются на основании требований ГОСТа Р 52290-2004.
В силу пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 (далее – Положение о Государственной инспекции), ГИБДД осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые регламентируют, в частности, установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения.
Поэтому если установка знака маршрутного ориентирования либо размещение на таком знаке указанной в абзаце первом пункта 11 Положения о Государственной инспекции информации согласованы в установленном порядке с ГИБДД и информация, размещенная на этих знаках, отвечает требованиям соответствующих ГОСТов, данная информация в силу пункта 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе не является рекламой, в связи с чем к ней не применяются положения статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Информация, размещенная без соблюдения упомянутых требований, подлежит оценке на предмет выявления наличия в ней признаков рекламы.
Согласно позиции ГУ ОБДД МВД России, изложенной в письме Генеральной прокуратуры Российской Федерации (исх. № 74/2-432-2016
от 19.09.2016), размещение информации с отображением
индивидуализирующих элементов организаций совместно с дорожным знаком
6.10.1 «Указатель направлений», не противоречит требованиям
ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров. Дорожных
ограждений и направляющих устройств».
В соответствии с позицией Управления государственной инспекции
безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Московской области,
поступившей в Управление 19.12.2016, в случае, если устройство в виде
панели определенной формы с обозначениями и надписями,
информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и
режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов,
изготовлено в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства
организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические
требования», то его следует относить к дорожным знакам (копия письма
прилагается).
Таким образом, конструкция, отвечающая требованиям
ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения.
Знаки дорожные. Общие технические требования» не может рассматриваться
в качестве рекламной.
Запрос о разъяснении отнесения информации, размещаемой на знаках к
рекламе или знакам дорожного движения будет передан в ФАС России.

Наверх