Доклад о правоприменительной практике Московского областного УФАС России за I полугодие 2021 года
03 июня 2021, 15:41
Тип документа:
Доклады

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Московского областного УФАС России
от 01.06.2021 № 72

 

 

 

 

 

Доклад о правоприменительной практике
Московского областного УФАС России
за
I
полугодие 2021 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2021 год

 

Контроль в сфере закупок на территории Московской области

За текущий период 2021 года в Управлении рассмотрено более 560 обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, по результатам рассмотрения которых более 330 организаций включены в РНП.

За текущий период 2021 года в Управлении рассмотрено более 1 300 жалоб, выдано более 800 предписаний.

При осуществлении закупок на оказание услуг или выполнение работ, если техническим заданием документации о закупке установлены требования к используемым товарам при выполнении работ или оказания услуг по предмету закупки, заказчиками неправомерно устанавливаются требования о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в закупке. При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при выполнении работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ. Заказчик вправе устанавливать требования о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в закупке если эти товары поставляются.

Неверно выбран код позиции КТРУ

Такая ошибка влечет за собой неправильное наименование объекта закупки и часто указание излишних характеристик.

Комиссией Управления фиксируются нарушения в части проведения закупки без учета КТРУ и нарушение норм Закона о контрактной системе.

С 01.09.2020 Заказчик в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в случае установления кодов ОКПД2 41.2, 42, 43) вправе проводить закупку путем проведения конкурса, руководствуясь положениями части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке нестоимосной критерий оценки заявок устанавливается в соответствии с пунктом 27 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 99):

Дополнительные требования устанавливаются для федеральных нужд
с НМЦК 10 млн. рублей, для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд с НМЦК 5 млн. рублей.

Закупка работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий – подтверждается наличием за последние 5 лет до даты подачи заявки одного контракта/договора стоимостью не менее 20 % НМЦК.

Опыт учитывается за последние 5 лет (ранее было 3 года). Подтвердить опыт по строительству, реконструкции нельзя контрактом по кап. ремонту и сносу объекта.

Установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 99.

В позициях 2 и 2(1) графы Дополнительные требования к участникам закупки приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации № 99 слова «превышает 10 млн. рублей» заменены словами «для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей».

Управлением фиксируются нарушения в действиях заказчиков в части неустановления/установления ненадлежащим образом дополнительных требований к участнику, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации № 99 в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Управлением фиксируются нарушения в действиях заказчиков в части установления требований к характеристикам размеров товаров.

Заказчик отклоняет заявки участников закупки за неправомерные расчеты, которые должен провести участник, в том числе такие как: вычисление оснований, расчеты площади, расчеты сечений.

Такие действия неправомерны, так как значения, которые указывает участник закупки должны соответствовать требованиям документации и соответственно потребностям заказчика. При этом, участники закупки не должны проводить расчеты и математические вычисления.

выявляет нарушения в действиях комиссии заказчиков в части неправомерного отклонения заявок на участия закупках.

Заказчики в закупочных документациях устанавливают требования к техническим характеристикам товаров, которые установлены в справочных разделах ГОСТ. При этом, участнику представляется возможным указать иные характеристики, так как согласно ГОСТу они могут быть установлены по согласованию с производителем товара.

Таким образом, отклонение заявок участников закупок за несоответствие ГОСТам, по которым характеристики товара являются справочными неправомерно и не соответствует положениям статьи 64 Закона о контрактной системе.

Управление выявляет нарушения в действиях заказчиков в части установления неправомерных требований к характеристикам поставляемых товаров.

Заказчики в закупочных документациях устанавливают требования к техническим характеристикам товаров. При этом, данные товары отсутствуют в сметных расчетах и в объемах работ и услуг, установленных в документациях о закупках.

Следовательно, установление требований к товарам отсутствующих в указанных документах неправомерно и не соответствует положениям статьи 64 Закона о контрактной системе.

Управлением фиксируются нарушения в действиях заказчиков при проведении конкурсов в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок.

Пример: заказчики устанавливают критерий оценки заявок «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма». Устанавливает условие, что под сопоставимым характером понимается опыт оказания услуг исключительно образовательных организаций (учреждений).

Указанное условие о представлении опыта оказания услуг является неправомерным, так как у участников закупки отсутствует возможность предоставления успешно исполненных контрактов на оказание услуг иных организаций, что может подтвердить о высоком уровне квалификации участников закупки, что ограничивает количество участников закупки и противоречит Закону о контрактной системе.

Пример: заказчик устанавливает критерий оценки заявок «Деловая репутация участника закупки», при этом, оценка производится на основании предоставления участником закупки успешно исполненных благодарственных писем и контрактов (договоров). Таким образом, для оценки по данному критерию заказчик требует представить в составе заявки исполненный контракт + благодарственное письмо.

Указанное условие о представлении копий положительных отзывов в рамках исполнения контрактов (договоров) и копий ранее исполненных в полном объеме контрактов (договоров) в рамках одного критерия является неправомерным и противоречит Закону о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

Управление планирует продолжить профилактические меры в части недопущения нарушений Закона о контрактной системе.

Для устранения препятствий, расширения круга участников Управлением планируется унифицировать формы документов, применяемых заказчиками на территории Московской области при проведении закупок на выполнение работ по благоустройству, на оказание услуг по техническому обслуживанию и на поставку продуктов питания.

За текущий период 2021 года Управлением возбуждено 207 дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. По итогам рассмотрения выдано более 180 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 3 707,8 тыс. рублей.

За аналогичный период в 2020 года Управлением возбуждено 190 дел об административных правонарушениях и вынесено более 160 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 3 659,3 тыс. рублей.

Из общего числа возбужденных дел об административных правонарушениях в 2021 году прекращено 16 дел в соответствии со статьей 2.9 КоАП по малозначительности правонарушения.

В рамках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок за текущий период 2021 года наибольшее количество дел (50) возбуждено по части 1 статьи 7.32.5 КоАП в связи с нарушением сроков и порядка оплаты контрактов, из которых в 42 случаях выданы постановления о наложении штрафа. Кроме того, Управлением возбуждено дело по части 2 статьи 7.32.5 КоАП, то есть за повторное нарушение сроков и порядка оплаты контрактов, ответственность за совершение которого предусмотрена в виде дисквалификации. Материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение в суд.

Выявление и пресечение антиконкурентных соглашений

На сегодня главной задачей, стоящей перед нашей службой, является выявление и пресечение антиконкурентных соглашений, в том числе картелей.

Нет сфер экономической деятельности, где не были бы обнаружены сговоры. Это сговоры на строительстве зданий, дорог, мостов, ремонте жилых домов и медицинских учреждений, это сговоры при покупке лекарств и медицинского оборудования, это сговоры на закупки и организацию общественного питания и транспортных услуг.

По-прежнему наиболее распространёнными картельными соглашениями в Московской области остаются сговоры на электронных аукционах.

Их доля из всей массы картельных соглашений составляет более 95 %.

В 2021 году в Управлении на рассмотрении находится более 20 дел о нарушении антимонопольного законодательства по статье 11 Закона о защите конкуренции, из них 2 дела федерального значения. В 7 делах имеются признаки нарушения на аукционах с превышением 50 млн. рублей.

За период с января по июнь 2021 года рассмотрено и вынесено 10 решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства. Также 6 из вынесенных решений имеют признаки преступления, предусмотренные статьей 178 УК РФ. Общая сумма НМЦК по всем вынесенным решениям составила более 1,5 млд. рублей. Выдано 6 предписаний.

За период январь-июль 2021 года в Управление поступило более
100 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства из них более половины из ФАС России, Прокуратуры и других государственных органов.

В настоящее время Управлением проводятся расследования по десяткам материалов и заявлениям, содержащих признаки картельных нарушений, проводиться активная самостоятельная работа.

Каждый потенциальный участник картеля должен помнить о неотвратимости наказания за данное правонарушение.

За заключение хозяйствующим субъектом картельного соглашения предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.32 КоАП РФ.

По итогам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Московским областным УФАС России на основании части 2 статьи 14.32 КоАП РФ в 2021:

- возбуждено более 22 дела об административных правонарушениях;

- вынесено 11 постановлений по делам об административных правонарушениях, на общую сумму 15 млн. рублей.

В бюджет Российской Федерации перечислено уже более 3 млн. рублей в виде штрафов за картельные соглашения.

Нельзя не упомянуть о том, что статьей 178 УК РФ за ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами ограничивающего конкуренцию соглашения предусмотрена уголовная ответственность.

В 2018 году в Послании Федеральному Собранию Президент России указал, что нормы уголовного права должны жёстко действовать в отношении преступлений против экономических свобод и за нарушение конкуренции. Им были даны соответствующие поручения об организации взаимодействия правоохранительных и антимонопольных органов с целью пресечения картельных соглашений и других преступных посягательств на конкуренцию.

Уже существует и судебная практика уголовного преследования за картельные соглашения.

31 июля 2019 года Самарский районный суд г. Самары огласил приговор по уголовному делу в отношении должностных лиц двух хозяйствующих субъектов и министерства здравоохранения Самарской области.

Суд пришел к выводу о доказанности вины подсудимых. Директор одной из фирм приговорен к 3,5 годам колонии общего режима, его заместитель к 2,5 годам условно, инженер к 2 годам условно, бывший замминистра здравоохранения к 3 годам колонии общего режима, бывший руководитель управления организации обеспечения медицинской техникой Минздрава Самарской области - к 2,5 годам условно, представителей фирм - к 2 годам условно.

В 2021 году подготовлены и направлены в правоохранительные органы материалы по 4 делам о нарушении антимонопольного законодательства с признаками состава преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ.

В настоящее время готовятся еще кейсы материалов о картельных сговорах для направления в правоохранительные органы, также свидетельствующие о совершении преступлений в рамках статьи 178 УК РФ.

Контроль органов власти

За отчетный период в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступило 277 жалобы. Из них 0,7% на действия (бездействие) уполномоченного органа при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, 17,3% – на торги по продаже имущества должника, 27% – на торги по реализации арестованного имущества, 7,5% – на торги на право заключения договора аренды земельного участка, 33,9% – на конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, 1,8% жалоб – на предварительные отборы на право включение в реестры квалифицированных подрядных организаций, 0,3% – на торги по продаже государственного и муниципального имущества, 1,8% – на торги на право заключения договора аренды государственного и муниципального имущества, 8,3% жалоб – на необязательные в силу закона торги.

За отчетный период выдано 18 предписаний. Исполнено 72% предписаний, остальные находятся в стадии исполнения или судебного обжалования.

За истекший период выдано 18 предупреждений, 12 из которых о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции). Из них 7 исполнены, 9 находятся в стадии исполнения.

Два предупреждения не исполнены, в связи с чем возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На рассмотрении находится 11 дел о нарушении антимонопольного законодательства. Из них: по статье 17 Закона о защите конкуренции – 3 дела
(2 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
1 по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции); по статье 15 Закона о защите конкуренции – 6 дел (4 по признакам нарушения части 1 статьи 15, 1 по признакам нарушения части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, 1 по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Всего рассмотрено 9 дел о нарушении антимонопольного законодательства, из них в том числе 2 по статье 16 Закона о защите конкуренции (антиконкурентный сговор) и 1 по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (антиконкрентный сговор на торгах).

Возбуждено 33 дела об административных правонарушениях. В отношении лиц, не оплативших штраф в установленный срок составлено 2 протокола по статье 20.25 КоАП и материалы направлены в суд для применения наказания в виде штрафа в двойном размере. Оплачено штрафов на общую сумму 897 000 рублей.

В рамках статьи 14.32 КоАП за заключение антиконкурентного соглашения в отношении 1 должностного лица материалы направлены в Арбитражный суд города Москвы для принятия решения о назначении административного наказания в виде дисквалификации.

В целом большинство нарушений антимонопольного законодательства, как по делам о нарушении антимонопольного законодательства, так и по жалобам, поданным в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, связаны с рынком управления многоквартирными домами, которые выражаются в следующем.

Нарушения при проведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Проблемы как правило возникают на этапе рассмотрения заявок и их неправомерного отклонения. В практике также встречаются случаи нарушения единообразия подходов к рассмотрению заявок.

Все подобные нарушения фиксируются и выдаются предписания об их устранении.

Непроведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом после ввода его в эксплуатацию.

Жилищным кодексом Российской Федерации установлена обязанность органа местного самоуправления при вводе многоквартирного дома в эксплуатацию провести соответствующий конкурс. Однако, на практике отдельные муниципальные образования торги не проводят, что приводит к тому, что дом управляется назначенным застройщиком хозяйствующим субъектом.

Причинами задержек в проведении конкурса указывается отсутствие технической документации на многоквартирный дом, что по мнению органа местного самоуправления лишает его возможности сформировать конкурсную документацию.

Вместе с тем, все обязательные к указанию в конкурсной документации данные могут быть получены органом местного самоуправления как от органов строительного контроля, так и путем самостоятельного ознакомления с многоквартирным домом (например, количество окон, лестничных пролетов и т.п.).

Нарушения при распоряжении земельными участками для коммерческого строительства.

Порядок распоряжения земельными участками для строительства определен Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе случаи, при которых возможно продление срока аренды земельного участка по ранее заключенному договору.

При этом иногда встречаются вольные трактовки органов местного самоуправления при принятии решения о продлении срока аренды земельного участка.

Указанная проблема может быть решена только повышением правовой грамотности и изучением практики антимонопольных органов по соответствующему вопросу.

При привлечении к административной ответственности основное внимание уделяется вопросам, связанным с верным установлением времени и места совершения административного правонарушения и доказыванию события и состава административного правонарушения.

Аналогичные вопросы также исследуются судами при обжаловании вынесенных постановлений.

При этом если по составам, указанным в статьях 19.8 КоАП и 19.5 КоАП практика не требует особого уточнения, достаточно верно установить дату совершения административного правонарушения, то по составам административных правонарушений по статьям 14.9, 7.32.4 и 14.32 КоАП особенно важно досконально изучить степень вины каждого из привлекаемых лиц.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации
от 21.12.2018 № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила) установлен порядок и условия определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.

Таким образом, назначение временной управляющей организации возможно в строго определенных законом случаях.

Нарушение установленного Правилами порядка содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства и в отношении всех установленных случаев выдаются предупреждения о прекращении действий (бездействия), в которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Контроль за рекламной деятельностью

За период с января 2021 года по настоящее время надзор в сфере рекламной деятельности осуществлялся путем рассмотрения обращений юридических, физических и иных лиц; мониторинга рекламы в средствах массовой информации; мониторинга наружной рекламы.

Значительная работа была проведена по выявлению и пресечению нарушений Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента на ее получение и в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

За отчетный период 2021 года в Московское областное УФАС России на рассмотрение поступило более 350 обращений, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Как следует из анализа поступающих обращений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, наибольшее количество нарушений приходится на статью 18 Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента.

В ходе рассмотрения обращений по 35 обращениям даны отказы в возбуждении дела, поскольку в ходе проверки и анализа указанных доводов и полученной информации (сведений) признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не подтвердились, 26 – перенаправлено по подведомственности, остальные обращения находятся на рассмотрении.

По выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением в текущем периоде возбуждено 110 дел.

За отчетный период 2021 года вынесено 105 постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Общая сумма штрафов составляет более 5 200 тыс. рублей. Сумма штрафов уплаченных в бюджет за указанный период составляет более
4 500 тыс. рублей.

В Московской области ведется активная борьба с незаконно установленными рекламными конструкциями. За I полугодие 2021 года Управлением выдано 13 предупреждений, по признакам нарушения антимонопольного законодательства при установке и эксплуатации рекламных конструкций, о необходимости принять меры, направленные на демонтаж 436 рекламных конструкций. В рамках исполнения указанных предупреждений на текущую дату демонтировано более 71 рекламных конструкций. Остальные предупреждения находятся в стадии исполнения.

В I полугодии 2021 года в целях выявления и пресечения рекламы финансовых услуг, вводящей потребителей в заблуждение относительно условий приобретения товара (природы сделки), Управлением на постоянной проводится мониторинг указанной рекламы.

В результате мониторинга выявлено размещение ненадлежащей рекламы финансовых услуг, вводящей потребителей в заблуждение относительно природы сделки, установлены лица, в чьих действиях содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и возбуждено
6 дел по признакам нарушения Закона о рекламе.

Также в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы Управление проводит мониторинг на предмет выявления рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Контроль в области недобросовестной конкуренции

В рамках выявления и пресечения фактов недобросовестной конкуренции за I полугодии 2021 года в Московское областное УФАС России поступило более 40 заявлений о нарушении статей 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции.

Как следует из анализа поступающих обращений о нарушениях недобросовестной конкуренции, в I полугодии 2021 года наибольшее количество нарушений приходится на статью 14.2 Закона о защите конкуренции, предусматривающей запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение.

По результатам рассмотрения поступивших обращений за указанный период 2021 года было выдано 4 предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства и возбуждено 7 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В отчетном периоде 2021 года Управлением вынесено 3 решения о наличии нарушения антимонопольного законодательства по делам, возбужденным в предыдущем периоде.

Общее количество вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства за I полугодие 2021 года – 21 постановление на общую сумму более 30 660 тыс. рублей. Сумма штрафов уплаченных в бюджет за указанный период составляет более 670 тыс. рублей.

Контроль за торговой деятельностью

В целях контроля за ценовой ситуацией на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров Управлением проводится еженедельный мониторинг цен на сахар-песок и масло подсолнечное, устанавливаемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность посредством организации торговой сети на территории Московской области.

Кроме того, усилен контроль за ценовой ситуацией на рынках оптовой
и розничной продажи социально значимых продовольственных товаров, плодоовощной продукции, в том числе в части возможного необоснованного повышения цен, злоупотребления доминирующим положением на указанных рынках, либо наличие иных запрещенных антимонопольным законодательством действий.

В I полугодии 2021 года, в связи с неисполнением Администрацией городского округа Черноголовка Московской области в срок предупреждения
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части неутверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Черноголовка Московской области, Управлением возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения дела Комиссией принято решение о выдаче Администрации предписания
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с наличием в действиях Администрации городского округа Красногорск Московской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Положения о порядке проведения электронного аукциона на право размещения нестационарных объектов, содержащего пункты, не соответствующие действующему законодательству и ограничивающими конкуренцию, Управлением выдано предупреждение Администрации о необходимости прекращения указанных действий (бездействия).

Также, усилен контроль на рынках автомобильных бензинов, дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа. Управлением ежедневно осуществляется мониторинг цен на нефтепродукты и осуществляется фиксация цен на автомобильное топливо на автозаправочных станциях Московской области. Совместно с Министерством энергетики Московской области и УФНС по Московской области создан временный оперативный штаб по мониторингу
и принятию мер на рынке нефтепродуктов.

Анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) Московского областного УФАС России за I полугодие 2021 года

 

За I полугодие 2021 года в пользу Управления было вынесено 376 судебных решений. Отрицательных решений – 32 (8.5 %).

 

 

Большинство заявлений в суд об обжаловании решений Управления занимают закупки, достаточно большая доля заявлений об обжаловании постановлений, вынесенных на основании нарушения юридическими лицами Закона о защите конкуренции.

 

Закупки (Федеральные законы
№ 44-ФЗ и
№ 223-ФЗ)

Антимонопольные дела (Федеральный закон № 135-ФЗ)

Дела о рекламе (Федеральный закон №-38)

Постановления о привлечении
к административной ответственности

135-ФЗ

38-ФЗ

293

85

9

60

37

 

В I полугодии 2021 года отсутствуют решения судов, которые влияют на текущую практику контрольно-надзорной деятельности Московского областного УФАС России.

Судебные решения, которыми отменялись решения Московского областного УФАС России, выносились в связи с различием в оценке рассмотренных обстоятельств.

 

 

Приложенные файлы
сканирование0094-1622810822.pdf (3,9 МБ)
Наверх