Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено, что документом, подтверждающим отсутствие в реестре российской радиоэлектронной продукции и реестре евразийских промышленных товаров радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, а также того, что радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует требованиям, установленным заказчиком к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Однако, до настоящего момента такой порядок не разработан. Таким образом, заказчик не может получить разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара ввиду отсутствия нормативного регулирования соответствующей процедуры.

Как следует из письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 83198/11 от 29.09.2021 г. «О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878», направленного в адрес Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края

(https://drcs.krasnodar.ru/viewer.php?url=https://drcs.krasnodar.ru/upload/iblock/ca4/ca4f3c523956cca8d88331dd32dc725d.pdf):

«В части подтверждения невозможности установления ограничения в соответствии с Постановлением № 878 Департамент сообщает следующее.

Согласно пункту 4 Постановления № 878 ограничение на закупку иностранной продукции не применяется, если в реестре и евразийском реестре промышленных товаров отсутствует продукция, соответствующая тому же класс (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или евразийский реестр промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к закупаемой радиоэлектронной продукции.

При этом в соответствии с пунктом 5 Постановления № 878 отсутствие аналогичной продукции подтверждается разрешением на закупку иностранного товара, выданным в порядке, установленном Минпромторгом России. Данные нормы применяются только в том случае, если ограничения на допуск, предусмотренные пунктом 3 Постановления № 878, не устанавливаются в документации о закупке.

Учитывая, что до настоящего времени порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления № 878 не утвержден, заказчикам необходимо осуществлять закупку радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с установлением в документации о закупке требований по национальному режиму в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По мнению Департамента, получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в этом случае не требуется.

Дополнительно Департамент сообщает, что в настоящее время Минпромторгом России разрабатывается проект изменений в Постановление № 878, в том числе в части исключения положений пунктов 4 и 5.»

Как следует из позиции Минпромторга России, изложенной в письме от 01.10.2021 N ПГ-11-9743 ведомство полагает, что заказчикам целесообразно устанавливать в документации о закупке требования по национальному режиму. В таком случае разрешение Минпромторга России не требуется.

В связи с изложенным просим пояснить каким образом заказчик может осуществить закупку радиоэлектронной продукции, если в реестре российской радиоэлектронной продукции и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции?

23 ноября 2021, 13:05

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, Московское областное УФАС России сообщает, что запрос о разъяснении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заявитель вправе направить в адрес ФАС России в соответствии с компетенцией.

В соответствии с пунктом 5 постановления № 878 (в редакции постановления № 1432) отсутствие аналогичной продукции подтверждается разрешением на закупку иностранного товара, выданным в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие порядка выдачи разрешения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не наделяет правом Заказчиков не устанавливать ограничения, предусмотренные ПП РФ № 878.


 

Наверх