Интересно мнение ФАС России о возможности компенсации поставщиком стоимости (рублевого эквивалента) бонусных баллов, начисляемых торговой сетью потребителю при приобретении им товаров поставщика. Может ли поставщик, компенсировать стоимость таких баллов в адрес торговой сети?

18 октября 2019, 12:22

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 18.11.2016
по некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009
№ 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона
от 03.07.2016 № 273-ФЗ
, соглашение сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматривать предоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидки или скидок, уменьшающих цену товара способами
и по основаниям, согласованным сторонами этого договора.

Предоставление скидки или скидок в отношении товара, ранее поставленного хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, являются не допустимы, за исключением случаев, если стороны договорились о предоставлении такой скидки или скидок в договоре поставки.

При этом, при предоставлении скидок должны соблюдаться положения части 1 статьи 13 Закона о торговле, которые могут быть нарушены, в том числе путем злоупотребления предоставлением скидок на товар, поставленный либо приобретенный в предыдущие периоды.

Таким образом, вопросы, связанные со способами и порядком определения цены продовольственного товара ( в том числе такие способы и порядки, которые учитывают предоставление хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, скидок), согласовываются сторонами договора поставки по их усмотрению, но с соблюдением антимонопольных правил, закрепленных в статье 13 Закона о торговле
(в частности, недопустимо навязывание контрагенту определенных условий, создание дискриминационных условий и пр.).

Наверх