«Будет ли относиться к рекламной конструкции стела ТЦ, на которой указаны не названия фирм или магазинов, осуществляющих в нем торговую деятельность, а ассортимент реализуемых товаров (например: косметика, спорттовары)? Нужно ли такую стелу вносить в Схему размещения рекламных конструкций?»

30 июня 2017, 17:32

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г.
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)
, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При этом, в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона о рекламе, данный закон не распространяется на информацию, доведения до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

В силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

Таким образом, не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара или услуги, поскольку размещение такой информации не преследует рекламных целей.

При этом, под размещением конструкции в месте нахождения организации подразумевается размещение указанной информации непосредственно на фасаде здания, в котором осуществляет свою деятельность данная организация, в пределах окон занимаемого помещения.

Конструкция, содержащая средства индивидуализации организации и перечень оказываемых услуг, размещенная на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность данная организация, является рекламной и подлежит включению в Схему размещения рекламных конструкций.

Наверх