«В соответствии с разъяснениями ФАС и регламенту
Главархитектуры МО № 31УВ-72 от 14.07.2015, стелы являются
рекламными конструкциями (кроме АЗС), т.к. расположены не в месте
фактического расположения юридического лица. Являются ли стелы при
въезде в охотничьи и рыболовные хозяйства, спорткомплексы и т.п.
рекламными, т.к. по сути, вся территория таких организаций является их
местом нахождения?»

18 сентября 2017, 16:55

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г.
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация,
распространенная любым способом, в любой форме и с использованием
любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на
привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект
рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и
(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной
6
деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование,
концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на
привлечение внимания к которым направлена реклама.
При этом, в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона о
рекламе, данный закон не распространяется на информацию, доведения до
потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным
законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного
характера.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1
«О защите прав потребителей» потенциальный продавец товара или
исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых
потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное
наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения
(юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на
вывеске.
В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума
Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37
«Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением
законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и
содержанию является для юридического лица обязательным на основании
закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации
независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, не является рекламой размещение наименования
(коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также
иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации
товара или услуги, поскольку размещение такой информации не преследует
рекламных целей.
При этом, под размещением конструкции в месте нахождения
организации подразумевается размещение указанной информации
непосредственно на фасаде здания, в котором осуществляет свою
деятельность данная организация, в пределах окон занимаемого помещения.
Конструкция, содержащая средства индивидуализации организации и
перечень оказываемых услуг, размещенная на территории, прилегающей к
зданию, в котором осуществляет свою деятельность данная организация,
является рекламной и подлежит включению в Схему размещения рекламных
конструкций.

Наверх