Состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Московского областного УФАС России за 4 квартал 2019 года

17 декабря 2019, 10:40

12 декабря 2019 года в Доме Правительства Московской области состоялись ежеквартальные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Московского областного УФАС России за 4 квартал 2019 года.

С приветствием и вступительным словом к участникам публичных обсуждений обратился врио руководителя Московского областного УФАС России Алексей Азаренко.

 

Далее с докладом о правоприменительной практике в сфере контроля закупок на территории Московской области выступил врио заместителя руководителя Московского областного УФАС России Шимке Матаев. 

Шимке Матаев указал на снижение количества жалоб, рассмотренных в 2019 году относительно аналогичного периода 2018 года.

При это спикер обратил внимание на значительное увеличение заявлений от Заказчиков о внесении подрядчиков в реестр недобросовестных поставщиков. «Всего за истёкший период 2019 года Управлением рассмотрено более 1120 обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, по результатам рассмотрения которых 740 организаций включены в РНП».

 

По вопросам судебной практики Московского областного УФАС России выступил заместитель руководителя Московского областного УФАС России Сергей Муравьев и привел статистику принимаемых судами решений: «За четвертый квартал 2019 года в пользу Управления было вынесено 103 судебных решения. Отрицательных решений – 7 (6,4%). Большинство заявлений в суд об обжаловании решений Управления занимают закупки, достаточно большая доля заявлений об обжаловании постановлений, вынесенных на основании нарушения юридическими лицами Закона о защите конкуренции».

 

Далее с докладом о деятельности в сфере контроля органов власти выступил заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Московского областного УФАС России Кирилл Иванюженко. На прошедших публичных обсуждениях помимо обсуждения наиболее частых нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти он также уделил время и позитивным изменениям, произошедшим благодаря совместной работе Управления и Комитета по конкурентной политике Московской области: «В 2019 году мы завершили «цифровизацию» проводимых в Московской области торгов, в результате которой все торги, так или иначе связанные с распоряжением каким-либо коммерчески привлекательным активом, теперь проводиться в форме электронного аукциона. Это достижение существенно повысило как публичность и прозрачность проведения торгов, что важно для бизнеса, так и количество участников таких торгов, а как следствие и итоговые цены лотов, что важно для органов власти».

 

В своем выступлении начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России Марина Ястребкова подробно остановилась на наиболее распространенных нарушениях, допускаемых электросетевыми компаниями Подмосковного региона, при осуществлении процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, среди которых:

- нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 69%;

- включение в договор об осуществлении технологического присоединения условий и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения- 18%;

- необоснованный отказ от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям – 12%.

Особое внимание Марина Ястребкова уделила практике Московского областного УФАС России по рассмотрению дел об административных правонарушениях, возбужденных за указанные нарушения.

В завершении своего доклада Марина Ястребкова привела статистические данные о взыскании административных штрафов, а также рассказала о проделанной Управлением работе, направленной на совершенствование законодательства в сфере электроэнергетики.

 

Заместитель руководителя Московского областного УФАС России Дмитрий Стрельников выступил с докладом о государственном надзоре за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции.

В своем выступлении Дмитрий Стрельников привел примеры и статистику типовых нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе: 8% составляет реклама, содержащая недостоверное преимущество рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, реклама на платежных документах для внесения платы за жилое помещение составляет 10%, в 26 % случаев отсутствует существенная информация и наименование лица, оказывающего финансовые услуги, отсутствие пометки «реклама» в печатных изданиях составляет 4%, также 4% нарушений приходится на трансляции телепередач без сообщения о последующей трансляции рекламы. Рекордные 48% составляют нарушения при распространении рекламы по сетям связи без согласия абонента на ее получение и без участия человека (автоматическое дозванивание или автоматическая рассылка).

Также Дмитрий Стрельников отметил, что органам местного самоуправления необходимо своевременно принимать комплексные меры по предотвращению распространения незаконных рекламных конструкций на территории Московской области.

В завершении своего выступления Дмитрий Стрельников анонсировал о запуске в промышленную эксплуатацию в системе РГИС МО (rgis.mosreg.ru) сведений о размещении рекламных конструкций на территории Московской области.  Информация, размещенная в РГИС МО позволит объединить все Схемы размещения рекламных конструкций Московской области, а также обеспечит доступ к информации для всех заинтересованных лиц, о месте размещения рекламных конструкций, типе и виде, существующих обременениях и ограничениях.  

 

В заключении мероприятия выступил Первый заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук.

Александр Менчук рассказал о состоянии и перспективах отрасли наружной рекламы Московской области в аспекте развития конкуренции и совершенствовании отношений субъектов рекламного рынка.

«В регионе в настоящее время успешно реализуется политика внедрения на территориях муниципальных образований современных высокотехнологичных рекламных конструкций, таких как digital-экраны и конструкции с технологией внутреннего подсвета, в том числе с автоматической сменой экспозиции. Даже в непростых условиях для рекламного рынка профессиональное бизнес-сообщество нас поддерживает, поддерживает областную рекламную политику, направленную на модернизацию объектов рекламы в прозрачных условиях добросовестной конкуренции», - сказал Менчук.

Во взаимодействии с Главным управлением по информационной политике региона и управлением ФАС России по Московской области в городских округах реализован механизм проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в электронном виде. Электронные аукционы при грамотном планировании и прозрачности условий позволяют привлечь к участию максимальное количество желающих и добиться существенного увеличения платежей в муниципальные бюджеты от наружной рекламы.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх