В Доме Правительства Московской области состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Московского областного УФАС России за 3 квартал 2018 года

20 сентября 2018, 12:44

17 сентября 2018 года в Доме Правительства Московской области состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Московского областного УФАС России за 3 квартал 2018 года.

Мероприятие прошло под председательством Врио руководителя Московского областного УФАС России Сергея Муравьева, который выступил с докладом: «Вопросы судебной практики Московского областного УФАС России».

«За третий квартал 2018 года в пользу Управления было вынесено 73 судебных решения. Большинство заявлений в суд об обжаловании решений Управления занимают закупки, также достаточно большая доля заявлений – по Закону о защите конкуренции. В арбитражный суд Управлением поданы заявления о дисквалификации восьми должностных лиц, между которыми был выявлен сговор при проведении Аукциона на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности городского округа Кашира Московской области» - отметил в своем выступлении Сергей Муравьев.

Затем заместитель руководителя Московского областного УФАС России Алексей Азаренко, подробно остановился на наиболее распространенных нарушениях, допускаемых электросетевыми компаниями Московской области, при осуществлении процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, среди которых нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению –78%; включение в договор об осуществлении технологического присоединения условий и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения –12%; необоснованный отказ от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям – 9%.

Далее внимание было уделено практике применения антимонопольного законодательства в отношении органов власти. Заместитель председателя Комитета по конкурентной политике Московской области Светлана Журавлева рассказала о 3-х шагах эффективного проведения земельно-имущественных торгов, реализованных впервые в Российской Федерации Московской областью: -централизация; -планирование; -цифровизация.
Особое внимание, уделено цифровизации торгов по водопользованию и недропользованию, что приводит к прозрачности, доступности и открытости конкурентных процедур.

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Московского областного УФАС России Кирилл Иванюженко отметил, что «в ходе обсуждения результатов правоприменительной практики удалось определить проблемные вопросы и сразу же обсудить пути их решения. Совместно с Комитетом по конкурентной политике Московской области проработан формат направления в Московское областное УФАС России информации о нарушениях при заключении договоров аренды земельного участка, что позволит в дальнейшем свести к минимуму нарушения со стороны органов власти при изменении существенных условий таких договоров».

С докладом о государственном надзоре за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и недобросовестной конкуренции, а также торговой деятельностью на территории Московской области выступил заместитель руководителя Дмитрий Стрельников.

В своем докладе он остановился на практике Управления по пресечению заключения соглашений, в соответствии с действующим законодательством на рынке наружной рекламы, а также озвучил статистику штрафов по вопросу пресечения распространения ненадлежащий рекламы на территории Московской области.

В заключении публичных обсуждения заместитель руководителя Московского областного УФАС России Павел Мироненко рассказал о нарушениях, допускаемых Заказчиками связанных с изменениями в законе
«
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013
№ 44-ФЗ, вступивших в силу с 1 июля 2018 года.

« А) Заказчики отказывают в допуске к участию в закупке за неуказание страны происхождения товара, при этом указание страны происхождения товара в заявке на участие в Аукционе не является неправомерным при отсутствии оснований на запрет товаров иностранного происхождения и не является основанием для отклонения заявок участников закупки.
Б) ненадлежащее установление размера обеспечения заявки.
В) неустановление в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта».

Также в ходе проведения мероприятия была организована возможность задать интересующие их вопросы устно или письменно, заполнив специальную анкету. С ответами на вопросы из анкет можно ознакомится на официальном сайте в разделе «Публичные обсуждения».

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх