Доклад о правоприменительной практике Московского областного УФАС России за II полугодие 2021 года
07 октября 2021, 16:00
Тип документа:
Доклады

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Московского областного УФАС России
от 05.10.2021 № 148

 

 

 

 

 

Доклад о правоприменительной практике
Московского областного УФАС России
за
II полугодие 2021 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2021 год

Контроль в сфере закупок на территории Московской области

 

За отчетный период 2021 года в Управлении рассмотрено более 960 обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, по результатам рассмотрения которых более 580 организаций включены в РНП.

За отчетный период 2021 года в Управлении рассмотрено более 990 жалоб, выдано более 580 предписаний.

Типовые нарушения.

При осуществлении закупок на оказание услуг или выполнение работ, если техническим заданием документации о закупке установлены требования к используемым товарам при выполнении работ или оказании услуг по предмету закупки, заказчиками неправомерно устанавливаются требования о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в закупке. При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при выполнении работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ. Заказчик вправе устанавливать требования о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в закупке, если эти товары поставляются.

Неверно выбран код позиции КТРУ

Такая ошибка влечет за собой неправильное наименование объекта закупки и часто указание излишних характеристик.

Комиссией Управления фиксируются нарушения в части проведения закупки без учета КТРУ и нарушение норм Закона о контрактной системе.

С 01.09.2020 Заказчик в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в случае установления кодов ОКПД2 41.2, 42, 43) вправе проводить закупку путем проведения конкурса, руководствуясь положениями части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке нестоимостной критерий оценки заявок устанавливается в соответствии с пунктом 27 (2) постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Требования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановлением Правительства Российской Федерации № 99).

Дополнительные требования устанавливаются для федеральных нужд с НМЦК 10 млн рублей, для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд с НМЦК 5 млн рублей.

Закупка работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий – подтверждается наличием за последние 5 лет до даты подачи заявки одного контракта/договора стоимостью не менее 20 % НМЦК.

Опыт учитывается за последние 5 лет (ранее было 3 года). Подтвердить опыт по строительству, реконструкции нельзя контрактом по кап. ремонту и сносу объекта.

Установление дополнительных требований к участникам закупки в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации № 99.

В позициях 2 и 2(1) графы «Дополнительные требования к участникам закупки» приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации № 99 слова «превышает 10 млн рублей» заменены словами «для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей».

Управлением фиксируются нарушения в действиях заказчиков в части неустановления/установления ненадлежащим образом дополнительных требований к участнику, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации № 99 в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Управлением фиксируются нарушения в действиях заказчиков в части установления требований к характеристикам размеров товаров.

Заказчик отклоняет заявки участников закупки за неправомерные расчеты, которые должен провести участник, в том числе такие как вычисление оснований, расчеты площади, расчеты сечений.

Такие действия неправомерны, так как значения, которые указывает участник закупки должны соответствовать требованиям документации и соответственно потребностям заказчика. При этом, участники закупки не должны проводить расчеты и математические вычисления.

Управление выявляет нарушения в действиях комиссии заказчиков в части неправомерного отклонения заявок на участия закупках.        

Заказчики в закупочных документациях устанавливают требования к техническим характеристикам товаров, которые установлены в справочных разделах ГОСТ. При этом, участнику представляется возможным указать иные характеристики, так как согласно ГОСТу они могут быть установлены по согласованию с производителем товара.

Таким образом, отклонение заявок участников закупок за несоответствие ГОСТам, по которым характеристики товара являются справочными, неправомерно и не соответствует положениям статьи 64 Закона о контрактной системе.

Управление выявляет нарушения в действиях заказчиков в части установления неправомерных требований к характеристикам поставляемых товаров.

Заказчики в закупочных документациях устанавливают требования к техническим характеристикам товаров. При этом, данные товары отсутствуют в сметных расчетах и в объемах работ и услуг, установленных в документациях о закупках.

Следовательно, установление требований к товарам, отсутствующих в указанных документах, неправомерно и не соответствует положениям статьи 64 Закона о контрактной системе.

Управлением фиксируются нарушения в действиях заказчиков при проведении конкурсов в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок.

Пример: Заказчики устанавливают критерий оценки заявок «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма». Устанавливается условие, что под сопоставимым характером понимается опыт оказания услуг исключительно образовательных организаций (учреждений).

Указанное условие о предоставлении опыта оказания услуг является неправомерным, так как у участников закупки отсутствует возможность предоставления успешно исполненных контрактов на оказание услуг иных организаций, что может подтвердить высокий уровень квалификации участников закупки, что ограничивает количество участников закупки и противоречит Закону о контрактной системе.

Пример: заказчик устанавливает критерий оценки заявок «Деловая репутация участника закупки», при этом, оценка производится на основании предоставления участником закупки успешно исполненных контрактов (договоров) и благодарственных писем. Таким образом, для оценки по данному критерию заказчик требует предоставить в составе заявки исполненный контракт + благодарственное письмо.

Указанное условие о предоставлении копий положительных отзывов в рамках исполнения контрактов (договоров) и копий ранее исполненных в полном объеме контрактов (договоров) в рамках одного критерия является неправомерным и противоречит Закону о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

Управление планирует продолжить профилактические меры в части недопущения нарушений Закона о контрактной системе.

Для устранения препятствий, расширения круга участников Управлением планируется унифицировать формы документов, применяемых заказчиками на территории Московской области при проведении закупок на выполнение работ по благоустройству, на оказание услуг по техническому обслуживанию и на поставку продуктов питания.

За текущий период 2021 года Управлением возбуждено 330 дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. По итогам рассмотрения выдано более 280 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму более 5,5 млн рублей.

Из общего числа возбужденных дел об административных правонарушениях в 2021 году по малозначительности правонарушения прекращено 21 дело в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В рамках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок за отчетный период 2021 года наибольшее количество дел (70) возбуждено по части 1 статьи 7.32.5 КоАП в связи с нарушением сроков и порядка оплаты контрактов, из которых в 60 случаях выданы постановления о наложении штрафа. Кроме того, Управлением возбуждено дело по части 2 статьи 7.32.5 КоАП, то есть за повторное нарушение сроков и порядка оплаты контрактов, ответственность за совершение которого предусмотрена в виде дисквалификации. Материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение в суд.

 

Антимонопольный контроль

 

Одним из ключевых показателей здорового инвестиционного климата любого региона нашей страны является доступность энергетической инфраструктуры.

         В связи с этим, приоритетным направлением деятельности Московского областного УФАС России является контроль в сфере электроэнергетики.

Антимонопольный контроль охватывает следующие сферы электроэнергетики:

  • производство электрической энергии;
  • передача электрической энергии;
  • технологическое присоединение к электрическим сетям;
  • поставка электрической энергии потребителям.

Количественный анализ жалоб, поступающих в Московское областное УФАС России, показывает, что лидирующее количество нарушений фиксируется на рынке технологического присоединения к электрическим сетям.

Порядок технологического присоединения регламентирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Наиболее распространенными нарушениями электросетевыми компаниями Правил технологического присоединения, с которыми сталкивается Управление в своей повседневной работе, являются:

  • нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению;
  • необоснованный отказ от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
  • нарушение порядка переоформления (восстановления) документов, подтверждающих технологическое присоединение к электрическим сетям.

Основной негативный эффект нарушения электросетевыми компаниями Правил технологического присоединения заключается в несвоевременном получении потребителями электроэнергии, что приводит к таким последствиям как:

  • необоснованный экономический ущерб, вызванный простаиванием оборудования либо использованием альтернативных источников питания;
  • невыполнение заключенных договоров и государственных контрактов приводит к дополнительным экономическим потерям, снижению деловой репутации и риску внесения в реестр недобросовестных поставщиков;
  • отсутствие возможности застройщиков ввести в эксплуатацию и передать жителям для проживания многоквартирные дома, что приводит к срыву программы застройки и развития Московской области.

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям предусмотрена статьей 9.21 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП нарушение субъектом естественной монополии Правил технологического присоединения к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 10 тыс. рублей до 40 тыс. рублей;
  • на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП за повторное совершение данного административного правонарушения предусмотрен штраф:

  • на должностных лиц в размере от 40 тыс. рублей до 50 тыс. рублей либо дисквалификация на срок до трех лет;
  • на юридических лиц - от 600 тыс. рублей до 1 млн рублей.

Статистические данные о проделанной Московским областным УФАС России работе по контролю за соблюдением Правил технологического присоединения в сфере электроэнергетики за прошедший период 2021 года:

  • поступило 1683 обращения юридических лиц и граждан о нарушении электросетевыми компаниями Правил технологического присоединения;
  • возбуждено и рассмотрено 178 дел об административных правонарушениях;
  • вынесено 92 постановления о наложении штрафов на общую сумму более 20 млн рублей (оплачено постановлений на общую сумму 19 млн рублей);
  • выдано 17 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которые все исполнены в установленный срок.

 

Контроль органов власти

 

За отчетный период 2021 года в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступило 460 жалоб. Из них 0,8% на действия (бездействие) уполномоченного органа при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, 23% – на торги по продаже имущества должника, 24% – на торги по реализации арестованного имущества, 11% – на торги на право заключения договора аренды земельного участка, 31% – на конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, 1% жалоб – на предварительные отборы на право включения в реестры квалифицированных подрядных организаций, 1,9% – на торги по продаже государственного и муниципального имущества, 1,3% – на торги на право заключения договора аренды государственного и муниципального имущества, 4,7% жалоб – на необязательные в силу закона торги, 1,3% – на иные торги.

За отчетный период выдано 18 предписаний. Исполнено 73% предписаний, остальные находятся в стадии исполнения или судебного обжалования.

За истекший период выдано 19 предупреждений, 14 из которых о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции). 10 предупреждений исполнено, 9 находятся в стадии исполнения.

На рассмотрении находится 7 дел о нарушении антимонопольного законодательства. Из них: по статье 17 Закона о защите конкуренции – 4 дела; по статье 15 Закона о защите конкуренции – 2 дела; по статье 16 Закона о защите конкуренции – 1 дело.

Всего рассмотрено 13 дел о нарушении антимонопольного законодательства, из них в том числе 2 дела по статье 16 Закона о защите конкуренции (антиконкурентный сговор) и 1 дело по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (антиконкурентный сговор на торгах).

Возбуждено 55 дел об административных правонарушениях. В Федеральную службу судебных приставов передано более 20 материалов дел о принудительном взыскании штрафов. Оплачено штрафов на общую сумму 2,6 млн рублей.

В рамках статьи 14.32 КоАП за заключение антиконкурентного соглашения в отношении 1 должностного лица Арбитражным судом города Москвы принято решение о назначении административного наказания в виде дисквалификации.

В целом большинство нарушений антимонопольного законодательства, как по делам о нарушении антимонопольного законодательства, так и по жалобам, поданным в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, связаны с рынком управления многоквартирными домами и выражаются в следующем.

Нарушения при проведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Проблемы как правило возникают на этапе рассмотрения заявок и их неправомерного отклонения. В практике также встречаются случаи нарушения единообразия подходов к рассмотрению заявок.

Все подобные нарушения фиксируются и выдаются предписания об их устранении.

Непроведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом после ввода его в эксплуатацию.

Жилищным кодексом Российской Федерации установлена обязанность органа местного самоуправления при вводе многоквартирного дома в эксплуатацию провести соответствующий конкурс. Однако, на практике отдельные муниципальные образования торги не проводят, что приводит к тому, что дом управляется назначенным застройщиком хозяйствующим субъектом.

Причинами задержек в проведении конкурса указывается отсутствие технической документации на многоквартирный дом, что по мнению органа местного самоуправления лишает его возможности сформировать конкурсную документацию.

Вместе с тем, все обязательные к указанию в конкурсной документации данные могут быть получены органом местного самоуправления как от органов строительного контроля, так и путем самостоятельного ознакомления с многоквартирным домом (например, количество окон, лестничных пролетов и т.п.).

Нарушения при распоряжении земельными участками для коммерческого строительства.

Порядок распоряжения земельными участками для строительства определен Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе случаи, при которых возможно продление срока аренды земельного участка по ранее заключенному договору.

При этом иногда встречаются вольные трактовки органов местного самоуправления при принятии решения о продлении срока аренды земельного участка.

Указанная проблема может быть решена только повышением правовой грамотности и изучением практики антимонопольных органов по соответствующему вопросу.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила) установлен порядок и условия определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.

Таким образом, назначение временной управляющей организации возможно в строго определенных законом случаях.

Нарушение установленного Правилами порядка содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства и в отношении всех установленных случаев выдаются предупреждения о прекращении действий (бездействия), в которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Контроль за рекламной деятельностью

 

За отчетный период 2021 года надзор в сфере рекламной деятельности осуществлялся путем рассмотрения обращений юридических, физических и иных лиц, мониторинга рекламы в средствах массовой информации, мониторинга наружной рекламы.

Значительная работа была проведена по выявлению и пресечению нарушений Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента на ее получение, а также рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

За отчетный период 2021 года в Московское областное УФАС России на рассмотрение поступило более 630 обращений, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Как следует из анализа поступающих обращений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, наибольшее количество нарушений приходится на статью 18 Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента.

По результатам рассмотренных обращений в текущем периоде возбуждено более 230 дел (более 60 дел, рассматриваемых в рамках Закона о рекламе, и более 170 дел, рассматриваемых в рамках КоАП).  

За отчетный период 2021 года вынесено 164 постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

Общая сумма штрафов составляет более 9,2 млн рублей. Сумма штрафов, уплаченных в бюджет за указанный период, составляет более 7,2 млн рублей.

За отчетный период 2021 года Управлением выдано 18 предупреждений по признакам нарушения антимонопольного законодательства при установке и эксплуатации рекламных конструкций о необходимости принять меры, направленные на демонтаж 540 рекламных конструкций. В рамках исполнения указанных предупреждений часть рекламных конструкций демонтирована.

В целях выявления и пресечения рекламы финансовых услуг, вводящей потребителей в заблуждение относительно условий приобретения товара (природы сделки), Управлением на постоянной основе проводится мониторинг указанной рекламы.

В результате мониторинга выявлено размещение ненадлежащей рекламы финансовых услуг, вводящей потребителей в заблуждение относительно природы сделки, установлены лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и возбуждено 6 дел по признакам нарушения Закона о рекламе.

Также в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы Управление проводит мониторинг на предмет выявления рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

 

Контроль в области недобросовестной конкуренции

 

В рамках выявления и пресечения фактов недобросовестной конкуренции за отчетный период 2021 года в Московское областное УФАС России поступило более 100 заявлений о нарушении статей 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции.

Как следует из анализа поступающих обращений в отчетном периоде 2021 года, наибольшее количество нарушений приходится на статью 14.2 Закона о защите конкуренции, предусматривающей запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение.

По результатам рассмотрения поступивших обращений за указанный период 2021 года было выдано 8 предупреждений о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, и возбуждено 11 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В отчетном периоде 2021 года Управлением вынесено 5 решений о наличии нарушения антимонопольного законодательства по делам, возбужденным в предыдущем периоде.

Общее количество вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства за отчетный период 2021 года – 33 постановления на общую сумму более 31,5 млн рублей. Сумма штрафов, уплаченных в бюджет за указанный период, составляет более 5,2 млн рублей. Оставшиеся постановления обжалуются или находятся в стадии исполнения.

 

Контроль за торговой деятельностью

 

Управлением усилен контроль за ценовой ситуацией на рынках оптовой и розничной продажи социально значимых продовольственных товаров, плодоовощной продукции, в том числе в части возможного необоснованного повышения цен, злоупотребления доминирующим положением на указанных рынках, либо наличия иных запрещенных антимонопольным законодательством действий.

В соответствии с поручением руководителя ФАС России Управлением проведен мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары, по результатам которого выявлены случаи установления в магазинах торговых сетей «Пятерочка» и «Магнит» более высоких розничных цен на одни и те же продовольственные товары в зависимости от занимаемой каждой торговой сетью доли в границах разных городских округов Московской области.

Так, в некоторых муниципальных образованиях, где торговые сети занимают доминирующее положение, стоимость пшеничной муки, хлеба, кур и свинины более чем на 10% превышала установленную в городских округах, в которых признаки доминирующего положения отсутствовали.

В связи с этим Управлением ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятерочка») и АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит») выданы предупреждения о необходимости прекратить необоснованное установление различных розничных цен на продовольственные товары в границах городских округов Московской области, где торговые сети занимают доминирующее положение.

После предупреждений Московского областного УФАС России торговые сети сообщили о снижении розничных цен на пшеничную муку, хлеб, курицу и свинину в городских округах, где они занимают доминирующее положение.

В настоящее время стоимость этих продуктов не превышает установленную в муниципалитетах, в которых доминирующее положение у компаний отсутствует.

Управление совместно с ФАС России продолжит проводить постоянный мониторинг и сравнительный анализ стоимости продуктов питания.

Также усилен контроль на рынках автомобильных бензинов, дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа. Управлением ежедневно осуществляется мониторинг цен на нефтепродукты и осуществляется фиксация цен на автомобильное топливо на автозаправочных станциях Московской области. Продолжает работу созданный с Министерством энергетики Московской области и УФНС по Московской области временный оперативный штаб по мониторингу и принятию мер на рынке нефтепродуктов.

Продолжается работа по анализу причин увеличения цен на основные строительные материалы (бетон, кирпич, древесные материалы, ПВХ-продукция) в рамках исполнения поручения ФАС России от 09.07.2021 № МШ-11/21.

Управлением проведен опрос крупнейших строительных организаций (ПАО «ГК «САМОЛЕТ», ПАО «ПИК СЗ», ПАО «Инград» и ООО «УК «Эффективные Инвестиции») и Министерства строительного комплекса Московской области, определен состав производителей и поставщиков, действующих на территории Московской области, направлены запросы информации. В случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства Управлением будут приняты меры антимонопольного реагирования.

 

Анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) Московского областного УФАС России за II полугодие 2021 года

 

За II полугодие 2021 года в пользу Управления было вынесено 222 судебных решения. Отрицательных решений – 21 (8,6 %).

Большинство заявлений в суд об обжаловании решений Управления занимают закупки, достаточно большая доля заявлений об обжаловании постановлений, вынесенных на основании нарушения юридическими лицами Закона о защите конкуренции.

Закупки (Федеральные законы
№ 44-ФЗ и
№ 223-ФЗ)

Антимонопольные дела (Федеральный закон № 135-ФЗ)

Дела о рекламе (Федеральный закон №-38)

Постановления о привлечении
к административной ответственности

135-ФЗ

38-ФЗ

246

50

5

60

23

 

Во II полугодии 2021 года отсутствуют решения судов, которые влияют на текущую практику контрольно-надзорной деятельности Московского областного УФАС России.

Судебные решения, которыми отменялись решения Московского областного УФАС России, выносились в связи с различием в оценке рассмотренных обстоятельств.

 

 

Наверх