Доклад о правоприменительной практике Московского областного УФАС России за III квартал 2020 года
03 сентября 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Московского областного УФАС России
от 01.09.2020 № 174

 

 

 

 

 

Доклад о правоприменительной практике
Московского областного УФАС России
за
III квартал 2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2020

 

Контроль в сфере закупок на территории Московской области

 

За текущий период III квартала 2020 года в Управлении рассмотрено более 300 обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, по результатам рассмотрения которых 198 организаций включены в РНП.

За текущий период III квартала 2020 года в Управлении рассмотрено более 1440 жалоб, выдано более 470 предписаний.

При осуществлении закупок на оказание услуг или выполнение работ, если техническим заданием документации о закупке установлены требования к используемым товарам при выполнении работ или оказания услуг по предмету закупки, заказчиками неправомерно устанавливаются требования о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в закупке. При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при выполнении работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ. Заказчик вправе устанавливать требования о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в закупке если эти товары поставляются.

Неверно выбран код позиции КТРУ

Такая ошибка влечет за собой неправильное наименование объекта закупки и часто указание излишних характеристик.

Комиссией Управления фиксируются нарушения в части проведения закупки без учета КТРУ и нарушение норм Закона о контрактной системе.

Обеспечение заявки

Если НМЦК в конкурсе или аукционе составляет менее 1 млн руб., то обеспечение заявки не устанавливается.

Если она больше, то необходимо устанавливать следующим образом:
от 5 млн руб. до 20 млн руб. включительно – 0,5 - 1% НМЦК

Больше 20 млн руб. – 0,5 - 5% НМЦК

Регистрация в ЕИС

С 01.01.2020 для участия в любой закупочной процедуре необходимо зарегистрироваться в ЕИС. При нарушении этого правила оператор электронной площадки возвращает заявку участнику.

Указание страны происхождения товара

С 01.01.2020 обязательно для всех закупочных процедур, кроме запроса котировок в электронной форме, независимо от того, применяется ли нациноальный режим Участнику закупки необходимо указывать информацию о стране происхождения товара в случаях, когда товар поставляют при выполнении работ или оказании услуг.

Установление дополнительных требований к участникам закупки не в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - 99 ПП РФ).

В позициях 2 и 2(1) графы Дополнительные требования к участникам закупки приложения № 1 к 99 ПП РФ слова «превышает 10 млн рублей» заменены словами «для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн рублей».

Управлением фиксируются нарушения в действиях заказчиков в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в закупках.

Пример: в инструкции указано, что при перечислении значений через символ «,» участнику закупки необходимо представить одно значение через указанный символ.

В Форме 2 заказчик установил требование: «температура 6,0». По мнению заказчика, участник закупки должен представить одно значение температуры «6» либо «0».

Трактовка такого рода требований неправомерна, так как в значении 6,0 отсутствует пробел, и данное значение относится к целому числу – 6. требования такого рода вводят участников закупки в заблуждение и нарушают положение статьи 64 Закона о контрактной системе.

Управлением фиксируются нарушения в действиях заказчиков в части установления требований к характеристикам размеров товаров.

Заказчик отклоняет заявки участников закупки за неправомерные расчеты, которые должен провести участник, в том числе такие как: вычисление оснований, расчеты площади, расчеты сечений.

Такие действия неправомерны, так как значения, которые указывает участник закупки должны соответствовать требованиям документации и соответственно потребностям заказчика. При этом, участники закупки не должны проводить расчеты и математические вычисления.

  • выявляет нарушения в действиях комиссии заказчиков в части неправомерного отклонения заявок на участия закупках.

Заказчики в закупочных документациях устанавливают требования к техническим характеристикам товаров, которые установлены в справочных разделах ГОСТ. При этом, участнику представляется возможным указать иные характеристики, так как согласно ГОСТу они могут быть установлены по согласованию с производителем товара.

Таким образом, отклонение заявок участников закупок за несоответствие ГОСТам, по которым характеристики товара являются справочными неправомерно и не соответствует положениям статьи 64 Закона о контрактной системе.

Управление выявляет нарушения в действиях заказчиков в части установления неправомерных требований к характеристикам товаров.

Заказчики в закупочных документациях устанавливают требования к техническим характеристикам товаров. При этом, данные товары отсутствуют в сметных расчетах и в объемах работ и услуг, установленных в документациях о закупках.

Следовательно, установление требований к товарам отсутствующих в указанных документах неправомерно и не соответствует положениям статьи 64 Закона о контрактной системе.

Управлением фиксируются нарушения в действиях заказчиков в части неустановления/установления ненадлежащим образом дополнительных требований к участнику, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации № 99 в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, по благоустройству, а также по содержанию автомобильных дорог, в документации отсутствуют требования о соответствии постановления Правительства Российской Федерации № 99.

Таким образом, указанные действия не соответствует положениям статьи 31 Закона о контрактной системе.

Управлением фиксируются нарушения в действиях заказчиков при проведении конкурсов в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок.

Пример: Заказчики устанавливают критерий оценки заявок «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объёма». Устанавливает условие, что под сопоставимым характером понимается опыт оказания услуг исключительно образовательных организаций (учреждений).

Указанное условие о представлении опыта оказания услуг является неправомерным, так как у участников закупки отсутствует возможность предоставления успешно исполненных контрактов на оказание услуг иных организаций, что может подтвердить о высоком уровне квалификации участников закупки, что ограничивает количество участников закупки и противоречит Закону о контрактной системе.

Пример: заказчик устанавливает критерий оценки заявок «Деловая репутация участника закупки», при этом, оценка производится на основании предоставления участником закупки успешно исполненных благодарственных писем и контрактов (договоров). Таким образом, для оценки по данному критерию заказчик требует представить в составе заявки исполненный контракт + благодарственное письмо.

Указанное условие о представлении копий положительных отзывов в рамках исполнения контрактов (договоров) и копий ранее исполненных в полном объеме контрактов (договоров) в рамках одного критерия является неправомерным и противоречит Закону о контрактной системе, постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

Управление планирует продолжить профилактические меры в части недопущения нарушений Закона о контрактной системе.

Для устранения препятствий, расширения круга участников Управлением планируется унифицировать формы документов, применяемых заказчиками на территории Московской области при проведении закупок на выполнение работ по благоустройству, на оказание услуг по техническому обслуживанию и на поставку продуктов питания.

Количество возбужденных дел об административных правонарушениях более 145. Число привлеченных лиц к административной ответственности – 75. Общее количество вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности с января 2020 по настоящее время – 100 (общая сумма штрафов составляет 2 000, 8 тыс. руб.).

Из общего числа возбужденных дел об административных правонарушениях прекращено 16 дел, из них 9 дел прекращено в соответствии со статьей 2.9 КоАП по малозначительности правонарушения, а также 7 дел прекращены в соответствии со статьей 24.5 КоАП за отсутствием состава административного правонарушения.

 

Выявление и пресечение антиконкурентных соглашений

 

На сегодня главной задачей, стоящей перед нашей службой, является выявление и пресечение антиконкурентных соглашений, в том числе картелей.

Нет сфер экономической деятельности, где не были бы обнаружены сговоры. Это сговоры на строительство зданий, дорог, мостов, ремонта жилых домов и мед. учреждений, это сговоры при покупке лекарств и медицинского оборудования, это сговоры на закупки и организацию общественного питания и транспортных услуг. Это невидимое систематическое воровство у граждан и государства.

По-прежнему наиболее распространёнными картельными соглашениями в Московской области остаются сговоры на электронных аукционах.

Их доля из всей массы картельных соглашений составляет более 95 %.

В 2020 году Управлением возбуждено 15 дел о нарушении антимонопольного законодательства по статье 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), из них 2 дела федерального значения. В 5-и возбужденных делах имеются признаки нарушения на аукционах с превышением 50 млн руб. Указанное свидетельствует о достижении целевого индикатора (показателя) о сокращении количества дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, возбужденных по признакам заключения картеля и (или) иного ограничивающего конкуренцию соглашения, доход участников от которого составляет менее 50 млн рублей (или ущерб от которого составляет менее 10 млн рублей), предусмотренного разделом II Межведомственной программы мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2019 — 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2019 № 1314-р.

На конец III квартала 2020 года рассмотрено и вынесено 7 решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства, из них 3 дела федерального значения и 4 дела регионального значения. Также 4 из вынесенных решений имеют признаки преступления, предусмотренные ст. 178 УК РФ. По одному из дел установлены нарушения при реализации национальных и федеральных проектов. Общая сумма НМЦК по всем вынесенным решениям составила более 1,142 млд. рублей. Выдано 6 предписаний.

В настоящее время на рассмотрении Управления находится 21 дело о нарушении антимонопольного законодательства.

На конец III квартала в Управление поступило 126 заявлений о нарушении антимонопольного законодательства из них 79 поручений из ФАС России.

В настоящее время Управлением проводятся расследования по десяткам материалов и заявлениям, содержащих признаки картельных нарушений, проводиться активная самостоятельная работа.

Каждый потенциальный участник картеля должен помнить о неотвратимости наказания за данное правонарушение.

За заключение хозяйствующим субъектом картельного соглашения предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.32 КоАП РФ.

По итогам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Московским областным УФАС России на основании части 2 статьи 14.32 КоАП РФ в 2020:

- возбуждено более 150 дел об административных правонарушениях;

- вынесено более 70 постановлений по делам об административных правонарушениях, на общую сумму 54 млн рублей.

В бюджет Российской Федерации перечислено уже более 10 млн рублей в виде штрафов за картельные соглашения.

Нельзя не упомянуть о том, что статьей 178 УК РФ за ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами ограничивающего конкуренцию соглашения предусмотрена уголовная ответственность.

В 2018 году в Послании Федеральному Собранию Президент России указал, что нормы уголовного права должны жёстко действовать в отношении преступлений против экономических свобод и за нарушение конкуренции. Им были даны соответствующие поручения об организации взаимодействия правоохранительных и антимонопольных органов с целью пресечения картельных соглашений и других преступных посягательств на конкуренцию.

Уже существует и судебная практика уголовного преследования за картельные соглашения.

31 июля 2019 года Самарский районный суд г. Самары огласил приговор по уголовному делу в отношении должностных лиц двух хозяйствующих субъектов и министерства здравоохранения Самарской области.

Суд пришел к выводу о доказанности вины подсудимых. Директор одной из фирм приговорен к 3,5 годам колонии общего режима, его заместитель к 2,5 годам условно, инженер к 2 годам условно, бывший замминистра здравоохранения к 3 годам колонии общего режима, бывший руководитель управления организации обеспечения медицинской техникой Минздрава Самарской области - к 2,5 годам условно, представителей фирм - к 2 годам условно.

В 2020 году подготовлены и направлены в правоохранительные органы материалы по 4 делам о нарушении антимонопольного законодательства с признаками состава преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ. По результатам процессуальных проверок направленных материалов возбуждено и расследуется 5 уголовных дел по статье 178 УК РФ.

В настоящее время готовятся еще кейсы материалов о картельных сговорах для направления в правоохранительные органы, также свидетельствующие о совершении преступлений в рамках статьи 178 УК РФ.

 

 

Контроль органов власти

 

За отчетный период отделом контроля органов власти рассмотрено 195 жалоб, поданных в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, из них 3 жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, 8 жалоб поданы на аукцион на право пользования участком недр местного значения, 9 – на торги по продаже имущества должника, 6 – на торги по реализации арестованного имущества, 14 – на торги на право заключения договора аренды земельного участка, 148 – на конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

За отчетный период выдано 50 предписаний.

Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев предписания исполняются сразу, в отдельных случаях (как правило в спорных моментах и при проведении торгов по продаже имущества должника) предписания исполняются после их судебного обжалования.

В связи с внесением в конце 2019 года изменений в Закон о защите конкуренции ситуация в части, касающейся задержек в исполнении предписаний в связи с их обжалованием, должна измениться.

За истекший период выдано 20 предупреждений, десять из которых о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции).

Возбуждено 12 дел о нарушении антимонопольного законодательства, по статье 17 Закона о защите конкуренции возбуждено 9 дел из них два по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, два по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, два по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, одно по признакам нарушения части 1 статьи 17, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, одно по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, одно по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по статье 15 Закона о защите конкуренции возбуждено 3 дела из них два по признакам нарушения части 1 статьи 15, в том числе пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, одно по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Возбуждено 74 дела об административных правонарушениях, из них 22 по статье 7.32.4 КоАП, 11 по статье 14.9 КоАП, 2 по статье 14.9.1, 4 по статье 14.32 КоАП, 9 по статье 19.5 и 26 по статье 19.8.

В целом стоит отметить, что большинство нарушений антимонопольного законодательства, как по делам о нарушении антимонопольного законодательства, так и по жалобам, поданным в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, связаны с рынком управления многоквартирными домами, которые выражаются в следующем.

  1. Нарушения при проведении конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Проблемы как правило возникают на этапе рассмотрения заявок и их неправомерного отклонения. В практике также встречаются случаи нарушения единообразия подходов к рассмотрению заявок.

Все подобные нарушения фиксируются и выдаются предписания об их устранении.

  1. Непроведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом после ввода его в эксплуатацию.

Жилищным кодексом Российской Федерации установлена обязанность органа местного самоуправления при вводе многоквартирного дома в эксплуатацию провести соответствующий конкурс. Однако, на практике отдельные муниципальные образования торги не проводят, что приводит к тому, что дом управляется назначенным застройщиком хозяйствующим субъектом.

Причинами задержек в проведении конкурса указывается отсутствие технической документации на многоквартирный дом, что по мнению органа местного самоуправления лишает его возможности сформировать конкурсную документацию.

Вместе с тем, все обязательные к указанию в конкурсной документации данные могут быть получены органом местного самоуправления как от органов строительного контроля, так и путем самостоятельного ознакомления с многоквартирным домом (например, количество окон, лестничных пролетов и т.п.).

  1. Нарушения при распоряжении земельными участками для коммерческого строительства.

Порядок распоряжения земельными участками для строительства определен Земельным кодексом Российской Федерации, в том числе случаи, при которых возможно продление срока аренды земельного участка по ранее заключенному договору.

При этом иногда встречаются вольные трактовки органов местного самоуправления при принятии решения о продлении срока аренды земельного участка.

Указанная проблема может быть решена только повышением правовой грамотности и изучением практики антимонопольных органов по соответствующему вопросу.

При привлечении к административной ответственности основное внимание уделяется вопросам, связанным с верным установлением времени и места совершения административного правонарушения и доказыванию события и состава административного правонарушения.

Аналогичные вопросы также исследуются судами при обжаловании вынесенных постановлений.

При этом если по составам, указанным в статьях 19.8 КоАП и 19.5 КоАП практика не требует особого уточнения, достаточно верно установить дату совершения административного правонарушения, то по составам административных правонарушений по статьям 14.9, 7.32.4 и 14.32 КоАП особенно важно досконально изучить степень вины каждого из привлекаемых лиц.

Контроль за рекламной деятельностью

 

За период с января 2020 года по настоящее время надзор в сфере рекламной деятельности осуществлялся путем рассмотрения обращений юридических, физических и иных лиц; мониторинга рекламы в средствах массовой информации; мониторинга наружной рекламы.

Значительная работа была проведена по выявлению и пресечению нарушений Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи без получения предварительного согласия абонента на ее получение и в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

За период I - III квартал 2020 года в Московское областное УФАС России на рассмотрение поступило более 729 обращений, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В ходе рассмотрения обращений более чем по 110 обращениям даны отказы в возбуждении дела, поскольку в ходе проверки и анализа указанных доводов и полученной информации (сведений) признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не подтвердились, остальные обращения находятся на рассмотрении. По выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением в текущем периоде возбуждено 49 дел (за аналогичный период 2018 года – 18 дел, 2019 года – 42 дела).

Как следует из анализа поступающих обращений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, наибольшее количество нарушений приходится на ст. 18 Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента.

В рамках надзора за соблюдением части 1 статьи 18 Закона о рекламе Московским областным УФАС России за период IIII кварталы 2020 года возбуждено более 180 дел об административных правонарушениях и проведении административных расследований.

За период IIII кварталы 2020 года вынесено 42 постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение Закона о рекламе. Общая сумма штрафов составляет более 2 400 тыс. рублей. Сумма штрафов уплаченных в бюджет за указанный период составляет более 4 400 тыс. рублей.

В Московской области ведется активная борьба с незаконно установленными рекламными конструкциями. За I - III кварталы 2020 года Управлением выдано 17 предупреждений, по признакам нарушения антимонопольного законодательства при установке и эксплуатации рекламных конструкций, о необходимости принять меры, направленные на демонтаж 758 рекламных конструкций. В рамках исполнения указанных предупреждений на текущую дату демонтировано более 386 рекламных конструкций.

В целях усиления надзора за выявлением и пресечением ненадлежащей рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, Управление ежеквартально проводит мониторинг указанной рекламы с привлечение органов местного самоуправления Московской области. За указанный период возбуждено 8 дел по признакам нарушения части 7
статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В I-III кварталах 2020 года в целях выявления и пресечения рекламы финансовых услуг, вводящей потребителей в заблуждение относительно условий приобретения товара (природы сделки), Управлением проведен мониторинг указанной рекламы.

В результате проведенного мониторинга выявлено размещение ненадлежащей рекламы финансовых услуг, вводящей потребителей в заблуждение относительно природы сделки, установлены лица, в чьих действиях содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и возбуждено 6 дел по признакам нарушения Закона о рекламе.

Также в соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы России Управление проводит мониторинг на предмет использования финансовыми организациями указаний на прямое или косвенное государственное (муниципальное) участие в их уставных капиталах или на вхождение в группу лиц (или банковскую группу, или банковский холдинг) с иными хозяйствующими субъектами с государственным (муниципальным) участием при продвижении своих услуг, что может содержать в себе признаки недобросовестной конкуренции и, соответственно, являться нарушением антимонопольного законодательства.

 

Контроль в области недобросовестной конкуренции

 

В рамках выявления и пресечения фактов недобросовестной конкуренции за I - III квартале 2020 года в Московское областное УФАС России поступило
более 20 заявлений о нарушении статей 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции. По результатам рассмотрения поступивших обращений за указанный период 2020 года было возбуждено 5 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства и выдано 4 предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В I - III кварталах 2020 года Управлением вынесено 4 решения о выявлении нарушений антимонопольного законодательства по делам возбужденным в предыдущем периоде.

Общее количество вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства за I - III квартал 2020 года – 39 постановлений на общую сумму штрафов более 1 450 тыс. рублей. Сумма штрафов уплаченных в бюджет за указанный период составляет более 500 тыс. рублей.

Как следует из анализа поступающих обращений о нарушениях недобросовестной конкуренции, в III квартале 2020 года наибольшее количество нарушений приходится на ст. 14.2 Закона о защите конкуренции, предусматривающей запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение.

 

Контроль за торговой деятельностью

 

В отчетном периоде, в связи с поступившими обращениями и материалами
из Прокуратуры Московской области о возможных нарушениях антимонопольного законодательства при организации и проведении на территории Московской области ярмарок, а также отбора их участников
Управлением проводится мониторинг на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

Также, Управлением проводится мониторинг соблюдения положений Федерального закона от 28 декабря 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле) при предоставлении органами местного самоуправления мест для размещения нестационарных торговых объектов
на территориях муниципальных образований Московской области.

На основании проведенного ежегодного мониторинга соблюдения антимонопольных правил и требований, установленных Законом о торговле, хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети
в границах муниципальных образований Московской области, в
III квартале 2020 года в действиях ООО «Агроторг» выявлены признаки нарушения части 1
статьи 14 Закона о торговле. Управлением направлен иск в суд о признании сделок по приобретению дополнительных торговых площадей для осуществления торговой деятельности под единым торговым наименованием «Пятерочка» недействительными.

Управлением продолжается рассмотрение вопроса обоснованности устанавливаемых хозяйствующими субъектами розничных цен на средства индивидуальной защиты, а также контроль за деятельностью оптовых поставщиков и производителей.

За III квартал 2020 года проведено 7 анализов состояния конкурентной среды на товарных рынках, а именно: на розничных рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива, на рынке услуг регулярных автобусных перевозок, на рынке оказания услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Также, усилен контроль на рынках автомобильных бензинов, дизельного топлива и сжиженного углеводородного газа. Управлением ежедневно фиксируются цены на автомобильное топливо с непосредственной фиксацией
цен на автозаправочных станциях Московской области.

Анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) Московского областного УФАС России за III квартал 2020 года.

 

  1. Статистика случаев судебного оспаривания решений, действий (бездействия) Московского областного УФАС России.

За III квартал 2020 года в пользу Управления было вынесено 148 судебных решений. Отрицательных решений – 10 (6,7 %).

 

  1. Тематические группы (по видам/типам оспариваемых решений, действий (бездействия)).

Большинство заявлений в суд об обжаловании решений Управления занимают закупки, достаточно большая доля заявлений об обжаловании постановлений, вынесенных на основании нарушения юридическими лицами Закона о защите конкуренции

 

Закупки (Федеральные законы
№ 44-ФЗ и
№ 223-ФЗ)

Антимонопольные дела (Федеральный закон № 135-ФЗ)

Дела о рекламе (Федеральный закон №-38)

Постановления о привлечении
к административной ответственности

135-ФЗ

38-ФЗ

197

42

4

38

12

 

В III квартале 2020 года отсутствуют решения судов, которые влияют на текущую практику контрольно-надзорной деятельности Московского областного УФАС России.

Судебные решения, которыми отменялись решения Московского областного УФАС России, выносились в связи с различием в оценке рассмотренных обстоятельств.

 

Приложенные файлы
Доклад_3_2020_общий-1599146773.pdf (562,6 КБ)
Наверх